Организационно-методическое направление:
- организация методической службы, которая определяет основные направления и формы работы по повышению квалификации и формированию кадрового потенциала.
- обновление программного обеспечения учебно-воспитательного процесса дополнительного образования;
- участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
- сотрудничество с СОМЦ Министерства культуры Свердловской области;
- оказание различной помощи педагогу в организации учебного процесса; изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей и проблем;
- подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников образовательного учреждения;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
- методическая поддержка преподавателей и концертмейстеров, вышедших на аттестацию;
- развитие методических традиций школы;
- ведение внеклассной работы (концерты, выставки и т.д.)
- помощь в комплектовании фондов учебников, учебно-методической литературы;
- педагогический совет по проблеме.
Информационно-аналитическое направление:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- работа с электронными ресурсами.
Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников образовательного учреждения;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения (с методической точки зрения);
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.
Методическая работа с молодыми специалистами:
Молодые специалисты должны при необходимости получать помощь и консультации по интересующим их вопросам методики преподавания, педагогике, психологии, что способствует повышению их профессиональной и методической компетенции. Результаты деятельности преподавателей (методические разработки, доклады и дидактический материал оформляются и содержатся в методическом кабинете для использования всеми желающими).
Инновационная деятельность направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала коллектива в целом. В ДШИ это:
- Долгосрочный методический проект школы (2020-2025): Развитие методического потенциала педагогического коллектива на основе традиционных и современных методов преподавания в ДШИ.
Цель:
- активизация творческой деятельности преподавателей;
- коллективный поиск нового.
Задачи:
- оказание действенной помощи всем членам педагогического коллектива;
- создание условий для творческого взаимообмена участников, повышение профессиональной компетентности преподавателей;
- привлечение преподавателей к более активным формам методической работы.
Тема 2020-2021:
Игра – дело серьёзное, или мотивация учебной деятельности на начальном этапе обучения в ДШИ через игру.
Основная цель выбранной темы заключается в том, чтобы показать, как средствами игры можно развить у учеников познавательный интерес, чтобы на уроках детям было нескучно, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром искусства.
Педагогическая цель определила следующие задачи:
- определить роль и место дидактических игр в развитии познавательного интереса учащихся;
- формирование мотивации обучения младших школьников в первый год обучения.
- корректировка и разработка новых локальных актов;
- совершенствование модифицированных учебных программ;
- разработка рабочих программ по ФГТ;
- Разработка и коррекция дополнительных общеразвивающих программ в области искусств;
- разработка и совершенствование сайта школы;
- применение в учебном процессе инновационных методов и форм обучения: интегрированные уроки, экзамен-конкурс, проведение внеклассных воспитательных мероприятий с привлечением новейших информационных средств обучения: создание видеофильмов, слайд-шоу, использование в работе преподавателей Интернет-ресурсов, мультимедиа технологий.
Повышение квалификации педагогических кадров через:
- аттестацию;
- составление портфолио;
- подготовку совместных с детьми концертных выступлений;
- психолого-педагогические и методические семинары;
- мастер-классы;
- конкурсы и фестивали педагогического мастерства;
- конкурсы и фестивали для учащихся;
- обобщение педагогического опыта: разработку методических рекомендаций, докладов, тестовых и контрольных материалов;
- открытые уроки;
- методические сообщения;
- взаимопосещения уроков;
- консультации.
Разнообразие форм и методов позволяет каждому преподавателю принять участие в методической работе и повышении своего педагогического уровня.
Культурно - просветительское направление является одним из приоритетных направлений в деятельности школы. Это:
- организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок и других культурно-массовых мероприятий, как для учащихся школы, так и для жителей города;
- работа с родителями;
- сотрудничество со школами;
- взаимодействие с другими структурами, организациями, учреждениями.