Государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области
«Детская школа искусств № 2 города Каменска-Уральского»
Методической культурой должен обладать каждый участник образовательного процесса. Методическая культура учителя состоит из двух компонентов. Первый - это умение разработать практически значимый, конкретный урок, занятие, мероприятие и т. д. Второй - это умение видеть за конкретными материалами, действиями закономерности.
Это закономерности и составляют суть методики, педагогической технологии. Отсутствие того или иного компонента сказывается на методике губительно. Так, если нет конкретных материалов, которые другой учитель может взять себе на вооружение, остаются пустые рассуждения и общие слова. Они могут быть правильными и красивыми, но за ними не стоят конкретные действия. Если нет второго компонента (методического обобщения), то материал превращается в простой конспект урока, занятия. Он даже может быть интересен, но другой учитель взять его не сможет. К. Д. Ушинский отмечал, что передается не опыт, а мысль, выведенная из опыта? Вот эта мысль, обобщающая конкретику и должна составить суть методики, методических рекомендаций.
Цель методической службы образовательного учреждения - повышение уровня профессионального мастерства педагогов. Кроме того, в ситуации перехода образования на качественно иной уровень, не менее важной целью становится научно-методическое обеспечение условий работы педагогов и всего образовательного учреждения в режиме развития.
Организационно-методическое направление:
Информационно-аналитическое направление:
Аналитическая деятельность:
Методическая работа с молодыми специалистами:
Молодые специалисты должны при необходимости получать помощь и консультации по интересующим их вопросам методики преподавания, педагогике, психологии, что способствует повышению их профессиональной и методической компетенции. Результаты деятельности преподавателей (методические разработки, доклады и дидактический материал оформляются и содержатся в методическом кабинете для использования всеми желающими).
Инновационная деятельность направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала коллектива в целом.