Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Купить билеты он-лайн

Информация по профилактике – дорожно – транспортного травматизма среди детей

Дети и дорога

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы – тротуар, а водители – дорогу.

Во всех странах мира люди стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Будьте воспитаны!

На дорогах России каждый год гибнут десятки тысяч человек, большое количество среди них – это пешеходы.

Если вы пешеход, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников дорожного движения, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем “опоздать на всю жизнь”!

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посмотрим, по какой причине дети погибают на дорогах.

Чаще всего причинами дорожных происшествий с участием детей является:

  • в 60% – неосторожность детей;
  • в 11% – попадание детей под колеса транспорта на велосипедах;
  • в 7% – неосмотрительность родителей (переход с детьми в не установленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах).

По мнению психолога возрастной “пик” попадающих в ДТП детей – 7–14 лет, т.е. это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста. Психолог дает рекомендации родителям с учетом возрастных особенностей детей, но основными моментами для всех детей являются следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:

  • Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.
  • Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.
  • Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.
  • Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.

Конечно, родители тоже имеют свой взгляд на проблему безопасного поведения детей на дорогах и особенности подготовки детей к этому вопросу. Чтобы выяснить был проведен социологический опрос среди родителей учащихся начальной школы.

По данным социологического опроса среди родителей можно сделать выводы:

  • обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста;
  • родители понимают необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД;
  • обучение ПДД должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения.

Так же исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения.

По итогам исследования были выделены наиболее распространенные опасности:

  • лидировали дорожно-транспортные происшествия (аварии из-за превышения скорости машины; из-за неосторожной езды на велосипеде; неправильного перехода улицы) – 6;
  • пожары (в лесу, в доме) – 2;
  • происшествия на воде – 2;
  • опасные игры на стройке – 2;
  • работы, посвященных неосторожному поведению, опасности неисправных приборов, агрессивности животного мира, возможности насилия – 4.

По результатам проведенного среди детей теста можно сделать вывод, что:

  • Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке.
  • Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности и в частности безопасности дорожного движения.
  • Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше.

Правила придумали давно, ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. А в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Первое решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже.

Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: красным и зеленым. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управляли полицейские. Первый сигнал светофора появился в США в 1919 году. Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем.

Число дорожных знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Первые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Они были грубые, деревянные. Процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время был непростой и долгий. Мусколоход, одноместный экипаж, велосипед, педальный велосипед, телега ветер, трехколесный экипаж и карета – были в начале. Позже были придуманы: паровая тележка, самодвижущийся экипаж, самодвигающаяся коляска, паровая машина, самокатка, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом.

В наше время правила дорожного движения должны знать все, потому что все являются участниками дорожного движения. Дети должны:

  • различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов;
  • быстро реагировать на сигнал и действовать сообща;
  • правильно переходить проезжую часть и пересечению дороги без пешеходного перехода;
  • правилам пользования нерегулируемым пешеходным переходом;
  • правилам перехода дороги в местах остановки общественного транспорта;
  • правилам пользования велосипедом и другими колесными средствами;
  • правилам поведения рядом с проезжей частью;
  • правилам безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте и др.

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются правила всеми участниками движения

Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми.

Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые (учителя и родители) - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.